надувные лодки продажа в житомире

Изготовление лодок из стеклопластика

Поэтому поверхность фанеры нужно тщательно зашпаклевать, ошкурить, а затем окрасить двумя-тремя слоями пентафталевой краски. Следует помнить, что любая небрежность в подготовке матрицы проявится соответствующими дефектами на готовом корпусе. За день до формования наружной обшивки поверхность матрицы покрывают разделительным слоем, который предотвращает приклеивание ламината к матрице. В качестве этого слоя любители чаще всего применяют ваксу для полов, воск, вазелин и т. Очень важно обеспечить хорошее качество декоративного окрашенного слоя связующего и первого слоя стеклоткани. Декоративный слой наносят кистью или пульверизатором, его толщина должна быть в пределах 0,4—0,6 мм. Если даже предполагается в дальнейшем окрашивать корпус краской, рекомендуется все равно нанести слой неокрашенной смолы — он придаст поверхности обшивки глянцевитость, сгладит текстуру стеклоткани, которая проявляется в стеклопластике. Лучше всего работы по формованию корпуса вести двум-трем человекам. При постройке катера длиной 10—15 м за один день рекомендуется наносить не более двух слоев ламината, чтобы избежать деформации матрицы или отслоения от нее стеклопластика. В качестве первого слоя укладывается тонкая стеклоткань, которая тщательно прикатывается валиками к поверхности матрицы. Очень важно исключить появление воздушных пузырей, которые создадут немало проблем после снятия готового корпуса с матрицы и в дальнейшей эксплуатации катера. Укладка двух слоев стекломатериала в день является своеобразной формой температурного контроля и обеспечивает высокое качество стеклопластика. Работая таким образом, два человека могут выклеить корпус метрового катера за несколько дней. Число слоев и марки стекломатериалов обычно указываются на чертежах. После того, как требуемое количество слоев будет уложено по всей поверхности корпуса, наклеивают дополнительные слои по килю и в других местах, которые указаны на чертежах. Следует соблюдать правило, чтобы края слоев стекломатериала перекрывали друг друга на скуле, киле и кромках транца и по длине, если используются короткие куски.

Ежедневно нужно обрезать излишки стеклоткани по верхней кромке борта не позже, чем через пару часов после окончания выклейки очередных слоев, когда связующее желатинизируется. Не следует оставлять эту операцию на другой день, т. Если строится корпус трехслойной сэндвичевой конструкции, то прежде чем ставить плиты заполнителя, необходимо уложить все дополнительные слои стекломатериала. Однослойная обшивка обязательно подкрепляется системой набора, состоящей из стрингеров, шпангоутов, флоров и переборок. При трехслойной обшивке может потребоваться установка стрингеров и рамных шпангоутов, а также ребер жесткости в определенных местах. Стрингера и шпангоуты имеют обычно идентичную конструкцию, состоящую из пенопластового заполнителя требуемого поперечного сечения и обклейки из стеклопластика. Taк, для изготовления тел вращения используется метод намотки ровинга на пуансон, позволяющий добиться исключительно высоких механических свойств изделий. Другая известная технология — метод протяжки, или пултрузия. Как уже отмечалось, обоснованный выбор поставщика систем материалов — залог качества конечного продукта. Пластмассовые композиты — самый популярный сегодня во всем мире материал для постройки маломерных судов.

модели стеклопластиковых лодок

Композитные палубы и надстройки все чаще используются в составе конструкций металлических судов, оклейка стеклопластиком — уже признана как наиболее эффективный способ продления срока службы корпусов, изготовленных из дерева. На это есть причины. Композиты долговечны включая абсолютную коррозионную стойкость , имеют хороший внешний вид, относительно легки, не требуют сложного оборудования и высокой квалификации персонала при производстве и ремонте. В этом кратком обзоре рассмотрим основы технологии армированных пластиков, в первую очередь применительно к установившейся в России практике серийногомалотоннажного судостроения. Если не брать в расчет финикийцев, которые еще три с половиной тысячелетия назад догадались для повышения прочности своих глиняных горшков закладывать в их стенки стеклянные нити, то история композитного судостроения в современном понимании насчитывает менее века. Рэй Грин — ученый из университета в Огайо — разработал принципиальную технологию применения меламино — льняного композита для изготовления первого крупного объекта — лодки. Несколькими годами раньше появилась первая промышленная стеклоткань, а в г. В результате экспериментов Грина к г. Сегодня пластиковое судостроение стало обособленной быстро развивающейся отраслью индустрии. Его прогресс подпитывается, с одной стороны, успехами активно использующего композитные материалы аэрокосмического машиностроения, с другой — усилиями научно — производственных корпораций химической промышленности, разрабатывающих специализированные системы материалов и оборудования для производства и ремонта стеклопластиковых изделий и судов в частности.

Лодки из стеклопластика: особенности производства

Такие системы включают совместимые оптимальным образом смолы, катализаторы, армирующие материалы, стандартизованные по цветам гелевыепокрытия, клеи и трехслойные заполните ли, а также технологическое оборудование, машины, инструменты и средства защиты персонала. Как известно, с физической точки зрения армированный пластик представляет собой сложный материал, который обладает свойствами, отсутствующими у его компонентов в чистом виде. Армирующие волокна прочны, но гибки и проницаемы; связующие смолы — недостаточно прочны, хотя прекрасно держат форму и устойчивы к воздействию среды. Внедрение волокна в матрицу связующего и дает эффект, равносильный созданию нового материала, прочность и жесткость которого в некоторых условиях будет сопоставима с металлами при вдвое — вчетверо более низкой плотности. Пластики не корродируют, а армирующая сетка эффективно препятствует распространению трещин при местных разрушениях. Стеклопластик прозрачен для радиоволн; в трехслойном исполнении имеет высокие термоизоляционные свойства и хорошо поглощает шумы и вибрации. В то же время использование стекло и органопластиков в составе корпуса судна предъявляет к ним специфические требования. В первую очередь, должно быть ограничено водопоглощение или, как его еще называют, осмос. Вода может проникать в композит через микропоры в отвердевшем связующем, а также вдоль границы кон такта волокна со смолой. Осмотическое увеличение массы стеклопластиковых образцов составляет до 0. Последствия такого намокания могут быть самыми неприятными: Судостроитель обязан уделять первоочередное внимание вопросам качества исходных материалов и их совместимости друг с другом. Важна конструктивно — технологическая дисциплина: Не последнюю роль играет и правильный уход за поверхностью пластика. Сколь велико разнообразие применяемых компонентов и материалов, столь велико и значение их качества и совместимости друг с другом. В недавние времена верфь, работающая со стеклопластиком, имела специальную лабораторию, отвечавшую за контроль качества поступающего в работу сырья. Сегодня пластиковую продукцию выпускают сотни и тысячи малых предприятий, не говоря уже о судостроителях — любителях ; иметь собственную службу качества им просто не по силам. Наилучший для них выход — комплексный подход к приобретению материалов, когда за совместимость основных компонентов отвечает единый поставщик — согарант качества. Я руководствовался тем, что на крейсерской скорости и на мощном двигателе, по описанию проекта, лодка должна глиссировать только на гидролыже, в этом случае влияние реданов практически отсутствует.

модели стеклопластиковых лодок

Потом я узнал, что они должны, вроде как, отсекать воду от днища и способствовать не проскальзыванию при резких поворотах. Долго думать времени не было, что сделано то сделано. Последующие испытания показали, что лодка на скорости разворачивается практически на месте как водный мотоцикл, и, по моему мнению, то, что там где-то не так отсекается — лишь малые проценты, а может и доли процента отрицательного влияния на гидродинамическое качество. Зато была получена повышенная жесткость днища, которая положительно сказывается на экономии материала и уменьшении веса катера. Вернусь к тому как доделали реданы. По зафиксированным к болвану гипсовым полоскам вели шпателем, в котором вырезали дугу, близкую к полукругу придавая форму заранее нанесенной гипсовой массе. Полоски служили наполнителем и линейкой одновременно. Тем временем дело подходило к очень интересному моменту, к созданию матрицы. Гипсокартон и брусок конечно хорошо, но это всего лишь прообраз, муляж, а хотелось получить что-то настоящее, по которому можно стучать, которое можно двигать, не боясь повредить. Я начал искать где купить материалы и решать какие именно использовать. Как всегда, помог интернет. В нашем городе, найти полиэфирную смолу, гелькоут и стекломат я не смог. Ближайшим местом где все было оказался Минск. Взял телефон и начал звонить по фирмам. На меня хлынул поток информации. Какой гелькоут и смола, для матриц или обычная, с парафином или без, предускоренная или нет, импортная или отечественная, дорогая или очень дорогая, какая система отверждения? Какой плотности стекломат, какой разделительный агент использовать? После бурной атаки на мой мозг было решено использовать для матрицы обычные гелькоут и обычную полиэфирную смолу, но с воском, и стекломат с плотностью грамм на метр квадратный. Растворенный в такой смоле воск создает на поверхности пленку и уменьшает испарение стирола, способствуя меньшей вредности. Но если изделие формуется с промежуточным отверждением слоев такая смола требует зачистки наждачкой предшествующего слоя.

модели стеклопластиковых лодок

В продаже за наличные деньги, всего этого мне отказали, пришлось платить безналичными. Вот я в Минске гружу в автомобиль шесть ведер по двадцать литров полиэфирки, такие же два гелькоута, два рулона стекломата в красивых картонных коробках, небольшая коробка пол-литровых пластмассовых бутылок с пероксидом. Некоторые были негерметично закручены и чуток протекали. Кроме того, она может использоваться для спортивных мероприятий и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее в гребном варианте и с применением подвесного мотора мотора мощностью до 5 л. Эта стеклопластиковая лодка-картоп предназначена для использования в качестве транспортного средства для отдыха на водоемах, охоты и рыболовства. Кроме того, она может использоваться для спортивных соревнований и как спасательное судно. Конструкция данной лодки позволяет эксплуатировать ее как в гребном варианте, так и с применением подвесного мотора. Стеклопластиковая лодка Wyatboat-Старт предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках и озерах. Стеклопластиковая лодка Wyatboat-Дельфин предназначена для прогулок, рыбной ловли и охоты на реках и озерах. Особенности конструкции делают лодку непотопляемой. При использовании второго варианта изготавливают матрицу, в которой затем выклеивают корпус катера. Первый вариант подойдет тем, кто строит катер в единственном экземпляре. Недостаток этого способа в том, что готовый корпус нуждается в достаточно трудоемкой обработке. Второй вариант требует затрат материала и времени на изготовление матрицы , но при этом позволяет получить корпус с идеальной поверхностью, нуждающейся только в окраске. Этот способ целесообразно использовать при мелкосерийном производстве , так как матрица остается невредимой и готовой к постройке очередного катера. Выбрав первый способ, создайте, согласно чертежам, набор корпуса будущего катера. Если это ваша первая самостоятельная постройка, выберите комплект готовых чертежей - это убережет вас от многих проблем. Строить катер по собственным чертежам стоит лишь после приобретения определенного опыта. При постройке катера используйте только нержавеющий крепеж — латунные или бронзовые шурупы и гвозди.

  • Лодка бриг 310 балтика
  • Рыболовные базы на финском заливе цены
  • Воблеры джакал магсквад купить
  • Видео рыбалка мирной рыбы весной
  • Используемую стеклоткань необходимо отжечь паяльной лампой но не пережгите! Без такой обработки стеклоткань будет плохо пропитываться используемыми полиэфирными или эпоксидными смолами и корпус получится очень непрочным. Выбирая смолу, помните, что работать с полиэфирными смолами легче, чем с эпоксидными, однако прочность полиэфирных смол меньше. Для выклейки первых слоев обшивки вам понадобится стеклорогожа — то есть стеклоткань грубого плетения. Для внешних слоев корпуса используйте стеклоткань сатинового плетения. На самый верх идет стеклосетка — тонкая ткань редкого плетения, хорошо пропитываемая смолой. Готовый корпус ошкурьте и отполируйте. Эту работу следует начинать до того, как смола окончательно затвердеет. Обязательно работайте в респираторе, используйте электрические инструменты — обработать большой корпус вручную очень тяжело. При выборе второго варианта сначала изготовьте матрицу. Стеклопластиковую лодку лучше всего покупать в специализированных магазинах и на авторитетных интернет сайтах. Ниже приведены ссылки на некоторые сайты и примерные цены на стеклопластиковые судна:. На сегодняшний день имеется множество моделей лодок и катеров из стеклопластика на любой вкус и кошелек, которые позволяют провести время на отдыхе с семьей и насладиться качественной рыбалкой. Содержание 1 Уход за лодкой 1. Перед проведением любых ремонтных работ пластик необходимо просушить, при работе со смолой важно исключить попадание пыли. Чтобы на готовом судне не было подтеков, рекомендуется придать поверхности горизонтальное положение. Карповые катушки с байтранером. Выбор лодки для рыбалки. Как выбрать мотор для лодки? Ловля на силиконовые приманки.

    Предназначение стеклопластиковых лодок

    Которая обладает хорошим скоростным показателем, мореходнее обычных надувных лодок. Не требует много места для хранения и удобнее при транспортировке.

    модели стеклопластиковых лодок

    Никогда не следует устанавливать мотор, по мощности меньший, чем рекомендовано изготовителями. Для рыбалки одного человека, лучше подобрать конструкцию с надувным полом. Такая конструкция собирается одним человеком, транспортируется в сумке. Имея большой груз и пассажиров в несколько человек, остановите свой выбор на лодке с жестким полом. При износе пола, его необходимо подкрашивать и просушивать. На зиму лодку промывают, чтобы, запах не привлекал грызунов. Любую лодку надо содержать в чистоте, моется она снаружи и внутри чистой пресной водой. Не рекомендуется использовать химические моющие средства.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *